Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Луис Ортега
Отзыв кота Бублика
Настасья Горбаневская, @kinovodstvo
Аргентина, Буэнос-Айрес, крохотный бар. Туда заходят двое угрожающе выглядящих мужчин, посланных криминальным авторитетом Сиреной (Даниэль Хименес Качо). Они ищут жокея Ремо Манфредини (Науэль Перес Бискаярт), который должен быть на скачках: он работает на Сирену и задолжал ему крупную сумму денег. Ремо действительно находится в баре в полном жокейском облачении и беззаботно спит.
Мужчины разбудили Ремо и привезли его на ипподром. Там Ремо, чтобы взбодриться, выпил солидную порцию виски, смешанного с кетамином, после чего при старте просто слетел с лошади. Скачку при этом выиграла Абриль (Урсулу Корберо) - возлюбленная Ремо, беременная от него и тоже работающая на Сирену - так что Сирена, по крайней мере, не потерял на этом заезде деньги.
Но Ремо предупредили, что у него есть только один шанс сделать так, чтобы его не убили. Сирена за дикие деньги приобрел японского жеребца по кличке Мисима, и теперь Ремо должен на этом жеребце выиграть крайне важную скачку.
Чтобы Ремо не дурил, его перед скачкой вместе с Абриль заперли в гараже, однако Ремо ухитрился добыть виски перед самой скачкой, после чего на скачках почти убился с Мисимой об ограждение.
Абриль в клинике сказали, что Ремо с такими повреждениями вряд ли вообще очнется, однако он в какой-то момент очнулся, одолжил женскую шубку и сумочку у какой-то пациентки, и стал в таком более чем странном виде бродить по городу, периодически попадая в поле зрения камер. Сирена тут же отправил своих подручных найти Ремо, но велел его пока не убивать.
***
У аргентинского режиссера Луиса Ортеги я раньше ничего не видел. Этим фильмом заинтересовался, увидев в касте испанскую актрису Урсулу Корберо - Токио из "Бумажного дома" и Нурия из "Дня шакала", - а также аргентинца Науэля Переса Бискаярта, которого я видел в фильме "До свидания там, наверху" (также он играл в фильме "Уроки фарси" Вадима Перельмана, но я этот фильм еще не посмотрел).
Первые же кадры этого фильма показали, что мы имеем дело ни с какой не "криминальной драмой", как определили жанр этого фильма в кинобазах, а с конкретной артхаусной шизухой, а я такое обычно очень люблю. Яркие краски, очень колоритные персонажи, часто ведущие себя очень странно - ну просто блеск!
Конечно, это никакой не "пересказ сочинений Альмодовара для зумеров", как написала одна дама-кинокритик. (Кстати, братья Альмодовары продюсировали предыдущий фильм Ортеги - "Ангел".) К Альмодовару этот фильм вообще не имеет никакого отношения, это совершенно другой стиль. А то, что здесь активно используются яркие цвета - ну так есть масса режиссеров, любящих яркую и сочную картинку.
Науэль Перес Бискаярт - очень интересный актер. Помимо родного испанского он также владеет французским (он проходил интенсивные курсы французского в Сорбонне и снялся в нескольких франкоязычных фильмах), английским (изучил во время работы с театральной группой Wooster Group в Нью-Йорке) и немецким языками (снялся в одном немецкоязычном фильме).
Здесь он создает образ человека, склонного к сильному саморазрушению (мне почему-то вспомнился персонаж Джованни Рибизи из "Ромового дневника"), которому все равно, что с ним дальше будет, а после трагического происшествия он как бы перерождается и пытается найти себя. Он одевается в женскую одежду, коллекционирует всякое барахло, найденное на улице, вступает в прямое противостояние с мафиози и самим Сиреной, при этом он ничего не весит (весы показывают отметку "0" кг) и, похоже, на него не особенно действует земное притяжение.
Урсула Корберо в этом фильме изображает женщину-жокея Абриль, которая вроде бы то ли жена, то ли невеста Ремо и ждет от него ребенка (правда, она первоначально не хочет оставлять ребенка, чтобы продолжить жокейскую карьеру), при этом она состоит в отношениях с другой участницей скачек Аной (Мариана Ди Джироламо). Абриль двигается очень грациозно, периодически танцует (танец в начале фильма с Ремо - классный). Абриль такая - слегка потусторонняя, находится в каком-то своем собственном мире. И образ получился интересный, мне понравился.
С точки зрения сюжета как такового картина очень расплывчата. Скорее это какие-то слегка психоделические метания Ремо в попытках обрести себя или переродиться, и тут самое главное - как это снято.
А снято здорово: уровень классной шизухи постоянно нарастает, постановщик время от времени вводит в кадр каких-то новых персонажей, которые потом всплывают то там, то сям, и если задаться целью выяснить, о чем этот фильм, то на этот вопрос можно не получить ответа. Но тут важен сам процесс, а не результат, и я от этого процесса прям не мог оторваться.
По уровню легкого творческого безумия мне это напомнило последний фильм Ивана Дыховичного "Европа-Азия", хотя по стилю эти фильмы, конечно, совершенно разные.
Очень колоритные персонажи, включая второстепенных и совсем эпизодических, яркие краски, интересные постановочные и операторские решения - сделано очень здорово.
Русского дубляжа для этого фильма я не обнаружил, в торрентах он есть с русскими субтитрами. Но там разговоров довольно мало, так что вполне можно смотреть и с субтитрами.
Могу ли я всем рекомендовать данный фильм? Конечно, нет, далеко не всем такое нравится, картина очень специфичная. Но нам с Бубликом она очень понравилась, мы такое любим.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
классная шизуха
решайте сами
1. О финансовой задолженности жокея боссу вроде ничего не было сказано.
2. Отношений Абриль с Аной нет, напротив, они жёсткие конкурентки и в конце примиряются (эпизод в роддоме).
3. "Почти убился" именно Ремо, а про коня неизвестно. Но судя по тому, о чем говорил жокей в тюрьме о лошадях, мне показалось что он очень их любит, и хотел выскочить за пределы ипподрома за забор, на свободу. Так что может быть, конь его сбросил либо до забора, либо после, но в сухом остатке знаем лишь что сам Ремо попал в больницу.
Теперь спойлеры и домыслы:
5. Как я понял, после финальных гонок, после открытия двери, дети не увидели живого Ремо. Он "умер и родился заново", о чем его и просила Абриль. В виде дочки, что мы и видим в следующем эпизоде.
6. Просто замечание. Довольно неоднозначным выглядит появление Сирена-босса на лошадином аукционе без обычного младенца. На вопрос Ремо про это он ответил, что "они взрослеют". Плюс мы видим до этого, что последний младенец был чёрным. Похоже на "поточное производство" жокеев, это совсем цинично, конечно, но может быть правдой.
Он только, зараза, 3х часовой , так что придётся разбить на 2 серии.
Ну, к ним сегодня в семь утра приезжали пожарные, скорая и полиция.
наездницу ... ждет от него ребенка
Вы писали про экстраполяцию кино на реальность. Я привел пример из реальности. Все.
Вы меня в чем убедить-то хотите - что беременным можно все, что и небеременным?
Можно, конечно можно. Речь всего лишь о том, назвать ли скАчки странным поведением беременной персонажа или нет.
Помогает иногда экстраполировать на себя: Вы-то спокойно будете смотреть на Вашу беременную жену/подругу/дочь/не-знаю-кто-у-Вас - занимающуюся конным спортом или близким к нему по нагрузкам и рискам?
Если вдруг нет, то поздравляю, Ваше поведение скорее нормальное. А если Вы скажете - "да пофиг, врач разрешил, лишь бы не упала" - то оно скорее странное.
Кино я не смотрел, насчет первого месяца у героини - естественно не в курсе, но в обычной жизни женщина, узнав о своей беременности - начинает себя немножко беречь даже от повседневных нагрузок, не говоря уж о спортивных. И если не начинает - это и есть странное поведение. Ну, речь об обычной жизни конечно, в кино-то вон и Лашана - спецназ.
Впрочем, экстраполировать кино на реальность большого смысла не имеет: айтишники всегда ржут над компьютерной тематикой в кино, врачи - над медицинской и т.д.